История сотрудничества компании Uvent Partners Ltd с банком Rietumu. Отзыв

Комментарии от редакции сайта: История описанная ниже  является однотипной и практически одинаковой для множества (около 4000) клиентов-нерезидентов банка Rietumu, пострадавших от незаконных действий этого банка.  Компании клиентов-нерезидентов в одночасье были признаны банком “пустышками”, а их счета были в принудительном порядке заморожены с 19 марта 2018 года с  взиманием огромных принудительных и незаконных комиссий, штрафов и неустоек....

 

Компания Uvent Partners Limited, зарегистрированная на BVI, создана в 2007 году. Осуществляет инвестиционную деятельность. Имеет счет в Rietumu Bank с 2013 года. За все время обслуживания все операции по сделкам, расчеты по которым проходили по расчетному счету, заранее согласовывались с отделом комплаенса банка через персонального менеджера и были подкреплены документально ДО ПРОХОЖДЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ.
19 марта 2018 года банк прислал сообщение «О прекращении сотрудничества», в котором сообщалось, что наша компания (по мнению банка) относится к категории «шелл-компаний» и что с 19 марта 2018 года любое платежное распоряжение будет приниматься к исполнению только после прохождения процедуры углубленного анализа. Также было указано, что в течение 45 дней необходимо предоставить в банк полный пакет документов и информации для прохождения данной процедуры.

 

С нашей стороны 28 апреля 2018 года в банк была предоставлена полная запрошенная информация, подкрепленная документально. Банк до сих пор никак не прокомментировал отправленную ему информацию и документацию. При этом 04 июня 2018 года была списана комиссия в размере 1000 евро «за индивидуальный мониторинг и анализ».
Параллельно с этим банк повысил тарифы: например, за обслуживание счета с 50 евро до 1000 евро в месяц, а также ввел какие-то новые, например, «индивидуальный мониторинг и анализ деятельности на счетах клиента» – 200 евро в час и т.п. И стал применять эти тарифы к заблокированному счету.
21 мая 2018 года было получено от банка сообщение «О завершении процедуры углубленного анализа», в котором было указано следующее: «…. Проведена превентивная оценка риска. Банк допускает принять на себя AML риск, который возник в результате сотрудничества с вашей компанией и, при оплате компенсации за указанный риск и выполнения других специальных условий, осуществить вывод активов на счет вашей компании в другом банке или на счет, с которого денежные средства были получены ранее…

 

Для уточнения деталей свяжитесь со своим персональным менеджером». Разговор с менеджером ясности не добавил. Он сказал, что анализ нашей компании так и не завершен, надо дождаться ответа от службы внутреннего контроля. И до сих пор это находится на том же уровне.

 

На неофициальном уровне нам известно, что банк предлагал такие условия разблокировки денежных средств: договоренность 70/30, т.е. банк выпускает 70% денежных средств, а 30% кладет на трехлетний депозит без права досрочного расторжения со стороны клиента. На данный момент есть информация, что теперь предложение выглядит как 50/50. При этом клиент должен подписать документ о неразглашении такого соглашения.
Также 21 мая 2018 года банком был закрыт наш счет, при этом списана комиссия за закрытие счета в размере 500 евро, а оставшиеся средства переведены на какой-то другой счет с другим номером с пометкой «деактивированный», где они также заблокированы.
За все это время с нашей стороны в банк было несколько раз направлено поручение на отправку наших денежных средств пополнением счета в другой банк, а также многочисленные претензии. Все эти сообщения банком проигнорированы. В целях защиты наших денежных средств нами были направлены претензии (жалобы) в Комиссию рынка финансов и капитала Латвии (fktk@fktk.lv), в Европейский Центральный Банк (info@ecb.int), а также в Прокуратуру Латвии.

 

Учитывая, что на данный момент конкретные ответы не получены, только “принято к рассмотрению, если требуется ответ, то он будет направлен”, можно сделать вывод, что регулятор потворствует незаконным действиям Rietumu банка и вместо того, чтобы защитить интересы клиентов, просто замалчивает ситуацию.
Таким образом, Rietumu Bank, прикрываясь комплаенсом, по отношению к своим клиентам действует в одностороннем порядке, а права клиента не соблюдаются и, более того, постоянно нарушаются – денежные средства незаконно заблокированы и списываются нерыночные комиссии за искусственно выдуманные действия.

 

Сложившаяся ситуация говорит о том, что банком было получено указание от регулятора закрыть счета компаниям-нерезидентам, но так как Rietumu Bank не имеет достаточной ликвидности, то он не способен выполнить данное распоряжение и вернуть средства клиенту. Сдержать отток денежных средств банк пытается с помощью блокировки имущества клиентов под видом углубленной проверки. Очевидно, что более законно и справедливо было бы ввести процедуру банкротства в отношении банка, по которой будут законно обеспечены интересы всех сторон.
Uvent Partners Ltd

Advertisements

4 thoughts on “История сотрудничества компании Uvent Partners Ltd с банком Rietumu. Отзыв

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s