Как меня ограбил Rietumu Bank: История Дмитрия Меньшикова с проекта We Are Not Shell

Как меня ограбил Rietumu Bank: История Дмитрия Меньшикова с проекта We Are Not Shell

 

Редакция информационного сайта rietumuscam.wordpress.com призывает контроллирующие органы власти Латвии вмешаться в ситуацию и серьезно провести всестороннее расследование незаконных действий Rietumu banka в отношении огромного числа пострадавших клиентов, и принять адекватные и результативные меры по противодействию беспределу, криминалу и мошенничеству со стороны риетуму банка.

1666747_original_1523355937-png

 

Меня зовут Дмитрий Меньшиков и я основатель консалтинговой компании в сфере информационных технологий. Ginophy Limited

1666756_original_1523355947

Свой путь я начал еще 15 лет назад и прошел практически все возможные карьерные ступени:

начинал с написания технических статей в журналы будучи еще студентом;
в те же студенческие годы получил сертификацию Microsoft по C#;
участвовал в соревнованиях по спортивному программированию ACM;
был одним из участником команды что принимала участие в соревнованиях по информационной безопасности и занимала призовые места;
после окончания обучения я пошел работать в крупную компанию с высокими нагрузками, что меня все привлекало как инженера;
в последствии я стал руководителем отдела, а затем и техническим директором.
С 2013 году я начал оказывать консультации. Я делился своим опытом, помогал другим решать их задачи, анализировал способы решения технических задач заказчиков. Моя деятельность осуществлялась на территории Украины и с тех пор я являюсь индивидуальным предпринимателем. В 2014 году ситуация в Украине накаляется:

начинается вооруженный конфликт на востоке;
происходит резкая девальвация национальной валюты;
нацбанк вводит обязательную продажу валютной выручки по курсу что не имеет ничего общего с рыночным курсом;
нет возможности работать частным предпринимателям по инвойсам, требуются акты выполненных работ, зарубежные партнеры не хотят этой дополнительной головной боли и не хотят работать с индивидуальными предпринимателями из Украины;
правительство Украины берет курс на выведение проблемных банков и банков-моек с рынка.
При сложившихся обстоятельства началась всеобщая паника, многие специалисты просто выехали из страны. Я остался. В начале 2015 года я начинаю сотрудничество с новым партнером и для предоставления услуг регистрируется компания в Гонконге, для диверсификации всех приведенных рисков. С самого начала счёт находился на обслуживании у Rietumu banka и у банка не возникало никаких претензий. Периодически запрашивали документы, возникали проблемы с конкретными переводами, но после предоставления подтверждений и объяснений что это за переводы претензии снимались и транзакции осуществлялись. Компания проходила ежегодные аудиты, но Rietumu впервые заинтересовалось результатами только в январе 2018 года.

Rietumu banka. Audit

Все документы что были в наличии были предоставлены, ответ так и не был получен. Но новые тарифы не были применены с 12 февраля, что позволяет сделать вывод, что документы касающиеся аудита были приняты.

13 марта пришло сообщение, что с 12 марта вступили в силу новые правила обслуживания, Rietumu решил не уведомлять заранее об изменениях. В рамках изменений Rietumu уведомил, что все средства в USD на счету требуется обменять в EUR иначе конвертация будет осуществлена автоматически. Я еще не был в курсе о латвийском скандале и испытал шок от подобных заявлений. Я уточнил на каком основании банк решил осуществить конвертацию, да еще и поставил перед фактом не уведомляя заранее. Мне ответили и сослались на пункты которых не существовало в договоре на тот момент. Появились они позже.

Общение с Риетуму банком.

Ниже я предоставляю вырезку из правил и пункты на которые ссылаются в банке явно не касаются конвертации и какого либо принуждения.

Риетуму банк. Правила.

На всякий случай я сохранил редакцию правил от 12.03.2018, вдруг там еще что-то изменится с того момента. На web.archive.org я нашел прошлую редакцию правил, еще предстоит сверка того, какие пункты изменились. Ссылка на редакцию действующую 22.08.2017 доступна на самом [web.archive.org] и копия на We Are Not Shell.

Уже 15 марта я обнаружил, что средства на USD счете были конвертированы в EUR, это произошло спустя 2 полных суток с момент уведомления!. Я переключил внимание на этот инцидент, но 19 марта получил уведомление, что мои счета вовсе заблокированы.

Rietumu banka.  Блокировка счетов.

Хочу еще раз отметить:

Rietumu до этого не высказывал никаких претензий ко мне как к клиенту;
в один момент, без уведомлений, Rietumu меняет правила и производит конвертацию;
проводя принудительную конвертацию Rietumu зарабатывает на этом, при это знает что счета клиентов заблокируют;
Rietumu, в отличие от других банков не уведомляет клиента о необходимости проведения проверки, а сразу блокирует бизнес;
Rietumu отсылкой к закону Латвии “О противодействии легализации денежных средств и финансирования терроризма” обвиняет меня в противоправных действиях, не имея на то никаких оснований.
Пока готовился проект и происходили консультации, Rietumu пошел еще дальше и списал со счета 1000 EUR за обслуживание счета.

1666765_original_1523355970

Обслуживание счета который Rietumu заблокировал сам же, обслуживание счета, который независимо от проверки Due Diligence банк закроет. Что это как не попытка блокировки клиента для предотвращения вывода средств, совместно с началом раздербанивания счетов?

1666774_original_1523355986

Rietumu 1000 EUR

Что имеем по итогу. Средства что откладывались под реализацию собственных проектов заморожены. Это средства – это мои годы жизни и годы моей работы. Действия Rietumu противоречит деловой этике и недопустимы в бизнес среде. Правовую оценку еще предстоит выяснить с помощью квалифицированных специалистов, но пока ни один ответ банка, ни одно требования или решение не подкреплено ни правилами, ни регуляторикой. Менеджер что вел аккаунт на протяжении трех лет заменен на неизвестного мне. Вероятно, это связано с проведением сокращения в банке.

Я крайне сомневаюсь что получу объяснения или извинения со стороны банка, потому обращаюсь к читателям. Я прошу помощи впервые. Самостоятельно нам не справиться.

8 thoughts on “Как меня ограбил Rietumu Bank: История Дмитрия Меньшикова с проекта We Are Not Shell

Leave a comment